арб суд Москвы отклонил иск Фонда борьбы со взятками к оператору "Платона" и Росавтодору о признании ничтожным концессионного соглашения по данной системе. Об этом в своем Twitter сказал адвокат ФБК Иван Жданов.
В суде ФБК пробовал опротестовать заключение без конкурса концессионного соглашения между компанией и Росавтодором "РТ-Инвест Автотранспортные Системы", которая является СП сына предпринимателя Аркадия Ротенберга и дочки "Ростеха" – "РТ-Инвест" (дело № А40-234411/2015). Как писал Навальный в своем блоге, раньше Минтранс отказался представить ФБК этот документ, апеллировав на коммерческую тайну, но кто-то из покровителей выслал 305-страничное соглашение и 141-страничное техзадание на особый "черный ящик" фонда.
Оппозиционер тогда сказал, что в соглашении есть условие, соответственно которому плата по концессионному соглашению не взимается, напоминает РБК. В документе кроме того подчёркивается, что государство выплачивает организации 10,6 млрд рублей без учета налогов. Но, как акцентировал Навальный, из документа остается непонятным, "откуда взялась эта сумма, экономического обоснования ее нет". АСГМ, начав разбирательство иска Навального, обязал РТИТС продемонстрировать в суде концессионное соглашение с Росавтодором, в рамках которого создавалась система "Платон". Но, как подчеркнул адвокат ФБК Жданов, обсуждение документа в суде проходило "без текста соглашения".
Система "Платон" создавалась в 2013–2014 годах для компенсации вреда, наносимого большегрузным транспортом дорогам. С ноября 2015 года "Платон" был запущен с тарифом за проезд 1,53 рублей за км, что вызвало массовые демаршы водителей-дальнобойщиков. Тогда власти радикально сократили пени за неоплату проезда (с 450 000 до 5000 рублей). С ноября "Платон" собрал с транспортировщиков уже свыше 2,8 млрд рублей. В марте Конституционный Суд принял к разбирательству запрос о соотношении Конституции системы взимания платы с большегрузов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий