пятница, 4 сентября 2015 г.

Учет автотранспортного налога на дорогостоящий транспорт в 2015 году

Как вычислить и воспроизвести в учете платежи по автотранспортному налогу по дорогому транспорту за 2015 г.?

Компания купила и произвела регистрацию в органах ГИБДД в январе 2015 г. транспорт Audi Q7 Quattro. Мощность транспорта (с объемом двигателя 2967 куб. см), соответственно техдокументации, образовывает 245 кВт, год выпуска - 2014. Транспорт употребляется для управленческих потребностей компании.

Соответственно закону субъекта Российской Федерации:

  • ставки автотранспортного налога, установленные НК РФ, повышены на порядок;
  • для плательщиков налогов-компаний определены отчетные сроки, отчетными сроками будут считаться первый, второй, третий кварталы;
  • оплата задатков производится не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным сроком.
    Компания использует способ начисления в налог учёте.

    Автотранспортный налог

    Автотранспортный налог относится к местным налогам, уплачиваемым согласно с гл. 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, ст. 356 НК РФ).

    Устанавливая налог, нормативные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют/устанавливают:

    • налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ;
    • в отношении плательщиков налогов-компаний - режим и периоды оплаты налога, включая право не устанавливать отчетные сроки;
    • налоговые льготы и основания для их применения плательщиком налогов (абз. 2, 3 ст. 356, п. 3 ст. 360 НК РФ).
    Помимо этого, налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть повышены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не свыше чем на порядок (п. 2 ст. 361 НК РФ).

    В этом случае законом субъекта Российской Федерации определены отчетные сроки, и ставка налога повышена на порядок.

    Предметом налогообложения по автотранспортному налогу будут считаться средства передвижения (ТС) (в частности автомобили ), произведённые регистрацию в соответствии с правилами в правовом поле РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ). Соответственно, компания, произведя регистрацию в соответствии с правилами купленный транспорт в органах ГИБДД, оказывается в отношении него плательщиком налогов автотранспортного налога вне зависимости от практического присутствия либо применения ТС (абз. 1 ст. 357 НК РФ, по данному вопросу см. кроме того Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2015 N 03-05-06-04/27048).

    Налоговой базой в отношении ТС, имеющих двигатели, является мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Налоговая база в отношении указанных ТС определяется раздельно по всякому ТС (п. 2 ст. 359 НК РФ).

    Если в техдокументации на ТС мощность двигателя отмечена в метрических единицах мощности (кВт), производится ее пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Указанный пересчет выполняется методом умножения мощности двигателя, отражённой в кВт, на переводной коэффициент 1,35962. Наряду с этим округление при пересчете производится с точностью до второго символа после запятой. Таковой режим пересчета установлен п. 19 рекомендаций методического характера по употреблению главы 28 "Автотранспортный налог" части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.

    Так, в пересматриваемой обстановке мощность двигателя транспорта Audi Q7 Quattro образовывает 333,11 л. с. (245 кВт x 1,35962).

    Базовые ставки автотранспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, определены исходя из группы ТС.

    В этом случае транспорт относится к группе "машины с мощностью двигателя более 250 л. с. (более 183,9 кВт) и в отношении его налоговая ставка образовывает 150 рублей/л. с. (15 рублей/л. с. x 10, где 15 рублей. - ставка автотранспортного налога, установленная в п. 1 ст. 361 НК РФ в отношении автомобилей с мощностью двигателя (с всякой лошадиной силы) более 250 л. с. (более 183,9 кВт)).

    Исчисление суммы налога с дорогих автомобилей (средней ценой более 3 миллионов рублей.) производится с учетом повышающего коэффициента от 1,1 до 3 исходя из цены транспорта и количества лет, прошедших с года его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Наряду с этим исчисление периода, прошедшего с года выпуска, начинается с года выпуска подобающего автомобиля (абз. 10 п. 2 ст. 362 НК РФ).

    Режим расчета средней цене автомобилей для целей употребления повышающего коэффициента определяется Минпромторгом Российской Федерации. Список автомобилей средней ценой от 3 миллионов рублей. размещается каждый год не позднее 1 марта на сайте Минпромторга Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

    В Информации Минпромторга Российской Федерации от 27.02.2015 "Список автомобилей средней ценой от 3 миллионов рублей для налогового срока 2015 года" (размещена на интернет сайте http://www.minpromtorg.gov.ru) машины Audi Q7 Quattro, с года выпуска коих прошло не свыше двух лет, с объемом двигателя 2967 куб. 1 включены в Список автомобилей средней ценой от 3 до 5 миллионов рублей. Другими словами в этом случае в январе 2015 г. компанией куплен поэтому дорогой транспорт, для которого НК РФ установлен повышающий коэффициент.

    Соответственно официальным пояснениям Министерства финансов Российской Федерации и ФНС Российской Федерации период исчисления количества лет, прошедших с года выпуска автомобиля , перед коего используется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска ТС по налоговый срок, за который уплачивается налог (Письма ФНС Российской Федерации от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@, Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2014 N 03-05-04-01/28303, отправленное Письмом ФНС Российской Федерации от 07.07.2014 N БС-4-11/13195@).

    Следовательно, в этом случае при определении повышающего коэффициента для расчета автотранспортного налога за 2015 г. по транспорту выпуска 2014 1. указанный период образовывает от одного года до двух лет, т.е. повышающий коэффициент одинаков 1,3 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

    Компании самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму задатка по налогу (п. 1 ст. 362 НК РФ).

    Сумма налога, подлежащая оплате в бюджет по результатам налогового срока, исчисляется в отношении всякого ТС как произведение подобающей налоговой базы и налоговой ставки (с учетом повышающего коэффициента) (п. 2 ст. 362 НК РФ).

    Плательщики налогов-компании исчисляют суммы задатков по налогу по окончании всякого отчетного срока в сумме одной четвертой произведения подобающей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ <1> (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Наряду с этим месяц регистрации ТС принимается за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

    Так, за первый, второй и третий кварталы 2015 г. компания обязана оплатить соответственно закону субъекта Российской Федерации задаток по автотранспортному налогу за транспорт Audi Q7 Quattro в сумме 16 239 рублей. (333,11 л. с. 1 150 рублей/л. с. / 4 x 1,3).

    Сумма налога, подлежащая оплате в бюджет плательщиками налогов-компаниями, определяется как отличие между исчисленной суммой налога и суммами задатков по налогу, подлежащих оплате на протяжении налогового срока (абз. 2 п. 2 1. 362 1 РФ). В этом случае сумма налога, подлежащего оплате, сделает 16 239 рублей. (333,11 л. с. 1 150 рублей/л. с. x 1,3 - 16 239 рублей. x 3) <2&1;.

    Оплата налога (задатков по налогу) производится плательщиками налогов-компаниями по месту нахождения ТС <3> в режиме и периоды, которые определены законами субъектов Российской Федерации. Наряду с этим период оплаты налога не может быть установлен раньше 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым сроком (п. 1 ст. 363, п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

    В этом случае оплата задатков производится не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным сроком, т.е. не позднее 30.04.2015, 31.07.2015 и 02.11.2015 <4>.


  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий